Календарь новостей
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

postheadericon Воспитательная работа

В последнее время законодательные документы, формирующие государственную политику в области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Возрождение российского общества и модернизация образования призваны решать проблемы воспитания современной молодежи. Появление новых требований со стороны общества к личности молодого человека требует от педагогов и воспитателей поисков новых подходов к воспитанию, создание условий для решения каждой личностью таких задач, как самосознание, самоопределение, самореализация и саморегуляция. С этой целью в образовательных учреждениях разрабатываются воспитательные концепции и системы.
В основу воспитательной работы в МБОУ «Иловской СОШ им. Героя России В.Бурцева» положена концепция воспитательной деятельности «Школа гражданского становления: развитие личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей».

Содержание воспитательной концепции составляет вечные общечеловеческие ценности — Здоровье, Отечество, Знание, Культура. Ориентация на эти ценности определяет данное направление воспитательной деятельности нашего педагогического коллектива, то есть основные сферы жизнедеятельности:

  • Сфера познания и развития интеллекта (учеба, информация, знания).
  • Сфера практической деятельности (трудовая деятельность).
  • Сфера игры (игровая деятельность, развлечения и праздники).
  • Сфера культуры и искусства (художественное творчество).
  • Сфера физического развития (реализация физических возможностей).
  • Сфера отношений (взаимоотношения с живой и неживой природой).
  • Сфера нравственно-этических знаний (познание своего собственного «Я», окружающих людей, взаимодействие с ними).

Воспитательная система — целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъектов, целей и задач, создания и способов деятельности) и обладающий такими интерактивными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Любая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного — того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, окружающий его средой, социумом.

Цель нашей воспитательной системы: формирование всесторонней гармонично развитой личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию и самореализации с опорой на общечеловеческие ориентиры: Здоровье, Отечество, Знание, Культуру и на основе внедрения современных педагогических технологий. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Создание условий для возникновения у ребенка потребности присвоения общечеловеческих ценностей. Здоровье, Отечество, Знание, Культура — через организацию разнообразной творческой личности и общественно значимой деятельности.
  • Создание условий для учреждения и сохранение здоровья учащихся.
  • Создание условий для успешного самоутверждения учеников в формах общественно-полезной деятельности и поведения, обретение необходимого социального статуса среди сверстников.
  • Психолого-педагогическое просвещение учащихся, обучение их делать правильный выбор, принимать обоснованное решение, обучение приемам самосознания, самоуправления, саморегуляции и саморазвития.
  • Создание условий для индивидуальной траектории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
  • Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога как воспитателя.

При   организации     учебно-воспитательного  процесса  педагогами  школы используются следующие образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированный подход.
  • Интеграция познавательной деятельности в урочной и внеклассной работе.
  • Дифференцированное обучение.
  • Модульное обучение.
  • Технология развивающего обучения.
  • Педагогика сотрудничества.
  • Проектно — исследовательская методика.
  • Игровая технология.
  • Культурологическая технология воспитания Н.Е. Щурковой. Воспитательная работа в школе включает в себя 3  взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
  1. Воспитание в процессе обучения.
  2. Внеурочная деятельность.
  3. Внешкольная деятельность.

При    осуществлении    воспитания    постоянно    происходит    расширение возможностей школы. Интеграция социовоспитательного пространства сельского поселения и города Алексеевки: музеи, школа искусств, библиотеки, ДК, ДЮСШ, СЮТ, СЮН, оздоровительный лагерь, детские сады, ДДТ.

Направления

педагогического взаимодействия

Характеристика личности
Воспитание свободной личности Высокий уровень самосознания,гражданственность, образованность, чувство собственного достоинства. Ориентировка в духовных ценностях жизни, свободный выбор жизнедеятельности.
Воспитание гуманной личности Милосердие, доброта. Терпимость,доброжелательность, скромность, стремление к миру, понимание ценности человеческой жизни
Воспитание духовной личности Понимание красоты и потребность в ней.Поиск смысла жизни. Потребность в познании и самопознании. Эстетический вкус, хорошие манеры
Воспитание практической личности Знания, умения, навыки, развитый интеллект.Трудолюбие. Знание основ экономики и компьютерная грамотность. Знание народных и религиозных обычаев. Здоровый образ жизни.

Реализация концепции осуществляется посредством воспитательных программ:

  • «Я — гражданин России»
  • «Духовно-нравственное воспитание на традициях русского народа»
  • «Школа за здоровый образ жизни»
  • «Семья»
  • «Одаренные дети»
  • «Развитие певческих навыков у детей»
  • «У опасной черты»

По каждой программе составлены планы работы, рекомендованы тематика и формы проведения мероприятий.

каталог: новости портфолио
Шоколадный пирог